вторник, 31 июля 2012 г.


Пропаганда. А что это?



rwdru
29 июля, 12:58
Пропаганда. А что это?

Феномен привлечения внимания широких кругов к событию через массивные публикации положительных или отрицательных характеристик известен давно и успешно используется в рекламе. Причем, отрицательные характеристики, зачастую, гораздо более быстродейственны. Они пробуждают тревогу и запускают механизмы самозащиты, а значит внимания и запоминания.

Достаточно привести в пример призыв: «Забыть Герострата
Я не припомню, кто его произвел. Знаю, что тысячелетия назад, а главное, помню за что. За то, что сжег какой — то город.
Реклама, во всех ее разновидностях, довольно сильный инструмент влияния и на общественное сознание и на отдельных людей. Но подвержена критике и опровержению, высмеиванию и неприятию, поскольку направлена на привлечение внимания к продукту или его качеству, которые можно быстро проверить.

Но есть инструмент похожий, но многократно превосходящий ее по своей силе и опасности и разрушительности и называется он — пропаганда. И если реклама со временем перестает работать, если в ней немного лжи или недостоверности, то пропаганда успешно продвигает в массы даже абсолютную ложь - счастливое коммунистическое, фашистское будущее, например.

Пропаганда не сосредотачивает внимание на качестве продукта (Луч Света) — она его создает и навязывет, навязывает, навязывает. Целью пропаганды всегда является подчинение, а средством — идея. Высказанная так или иначе, прямо или косвенно, но всегда обещающая благоденствие, и подчиняющая безапиляционно.
Отсюда мощь и результативность воздействия на людей. Подчеркну, на огромное количество людей, среди которых очень много умных.

Пропаганда, всегда отличается ложью, т.е. правдоподобностью лозунга, пусть даже прямо не высказанного но понятного всем: Света полная ублюдочная дура, но она за партию жуликов и воров выступила и потому мы сделаем из нее Луч Света! Не нужно учиться, не нужно быть талантливым, не нужно много чего, нужно только слепое следование и... истинный смысл неопубликованного лозунга становится ясным - будешь служить, следующим билетом в массмедийное процветание мы наградим тебя.

Пропаганда продвигает идею и всегда якобы светлую, понятную, желанную или даже бредовую, как нацизм, расизм, коммунизм, социализм и т.п. Это очень сильный инструмент влияния на общественное сознание. Как показывает мировой опыт изучения и анализа успешной, в смысле достижения поставленной цели, пропаганды, ее эффект обнаруживается в общественном сознании спустя многие, многие годы, а иногда и десятилетия (штампованные Павлики Морозовы). Объектами пропаганды, являются сознание и мировоззрение человека, а рекламы - его интересы и потребности. Не понимать этого, это, примерно как говорят англичане, не уметь отличить задницы от локтя.

Ни ума не недо, ни таланта, только звериный авторитаризм — подчинять и частота воздействия. Примерами могут служить, якобы реклама картошки или сосисок, ну чипсов, на центральных каналах телевидения. Украсть сосиски изо рта деда или картошку у симпатичной девушки. На самом деле это совсем и не реклама. В обеих роликах присутствует "веселое" воровство. Если вкусно - укради, разрешает якобы реклама.
И как ни "удивительно" воровство в России становится почитаемым, приемлемым даже у тех, кто ненавидя воровство все равно, если не опасно, то обязательно что то стырят.
Главное, чтобы обещала и повторялась часто и звучала из уст уважаемых или красивых людей. При этом условии она преодолеет все препятствия — и ум и настроение и веру во что-то другое и знание.
И как ни обидно, только за счет авторитарности и частоты преподнесения!

Она (идея, продукт пропаганды) проникнет в гены и будет передаваться следующим поколениям. И, главное, эту силу она приобретает вовсе не смыслом, а всего лишь частотой повторения и массированностью охвата и идолом изрекающим ее. Люди, ее (идею) предлагающие, заботятся совсем не о том, о чем явствует идея. Но они знают, что воздействовать она начнет неминуемо при массивном вбросе в четко выбранныом временном промежутке.
Ее разрушительную силу распознают спустя десятилетия. Ужаснутся и продолжат ей следовать.

И потребуется сильнейшее потрясение, война или утрата основополагающих моментов жизнеобеспечения, как это произошло с фашизмом и коммунизмом, чтобы осознать ее порочность.
Примеров не счесть.

Уничтожали голодом и оружием миллионы, но оголтело призывали к лучшему и время от времени цены снижали. И действительно казалось что становилось лучше. Ну не мне, но кому то действительно лучше, если об этом так часто, авторитетно и настойчиво говорят и пишут. И до сих пор для миллионов людей в России это была лучшая власть. А два выродка рода человечества — символы совершенства.

В соверменном мире журналистики влияние пропаганды легко прослеживается по метаморфозе понимания слова сенсация. Сенсация - новость о величественном, грандиозном событии. Она сильнейшим образом воздействует на человека, на его умонастроение. Но ее не так легко создать, найти. Такие события происходят очень редко.
Сообщения о разрушениях, убийствах сшибают с ног, вызывает гамму сильнейших переживаний. Они похожи на сенсационное сообщение по силе воздействия. Ну и договорились, что смерть, кровь, голые бабы и т.д. то же сенсации. Лингвисты не возражают?

И пошла погоня не за событием, а за словом, за понятием, за "сенсацией", в его новом значении, поскольку ее смысл уже не имеет значения. Главное, чтобы с ног сшибала, т.е. сильно воздействовала.

И потому, для того, чтобы понять смысл массового влияния, и воспринять ответственность за него, не нужно быть семи пядей во лбу.

Нужно следовать вековым традициям и нравственным устоям. И чуть чуть понимать, что когда речь идет о законах поведения масс людей, то их лучше знать и предвидеть.

Восприятие ужасности или величественности явления одним человеком кардинально отличается от восприятия этого же явления, когда он в группе. Группу, в нашем примере, создает источник массового вещания. И этот источник для большинства высокоавторитетен. Из него не услышишь нецензурной брани, призывов к свержению власти, прижизненной критики властителя.

Но из него круглосуточно сообщают о все новых и новых убийствах, грабежах, разбоях, других мерзостях, как педофилия и т.п.

И при этом, очень даже часто утверждают, что преступность и коррупция неистребымы. Понимайте так, мы хотя и руководим Вашей жизнью, но плохое вечно и мы за это не отвечаем.

А далее искусственно насаждается ощущение, что об этом говорят «все», что с этим согласились все, хотя на самом деле, говорит несколько человек, но слушают — то точно почти все. И тогда и самое страшное, запретное, становится возможным.
А если понимать устремления «пропагандистов» угодить во всем, что поможет управлять массами, то и к бабке не ходи, чтобы уразуметь — не остановишь, не разоблачишь, только усилят!
Ведь они понимают, что устрашенными людьми легче повелевать.
Но тогда и то, что от невозможного до обыденного пол шага, то же придется принять. И вот уже представляется, что можно совершать то, о чем совсем недавно и подумать было нельзя. Ведь об этом говорят и говорят публично. И зарубить себе на носу то же придется, — первым было слово.

Владимир Иванов
https://www.facebook.com/pages/%D0%A4%D0%91-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%A1%D0%9C%D0%98-%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C/283358078361130?sk=wall&filter=3&notif_t=share_wall_create

среда, 14 марта 2012 г.

Собянинский лесоповал!
На Смольной 47 (во дворе) валят 50 летние березы и тополя, посаженные руками жителей района Левобережный вокруг первого в Москве общественного теннисного корта. Зачем? Скорее всего для того, чтобы распилить деньги, выделенные на строительство детского сада (на 24 места). В 100 метрах от этого места пустующий детский сад на 100 детей.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Владимир Иванов, президент ОСОО Россия без наркотиков.
Прошло две недели как Мишина Ольга Алексеевна, заместитель руководителя - начальник УМВП ФСКН РФ, обещалась позвонить по поводу принятого решения о сотрудничестве с ОСОО Россия без наркотиков. Не позвонила. На встрече я всего лишь поделился своими наблюдениями о корнях наркосбыта в РФ, тянущихся из СССР, о реальной "наркообстановке" в стране, о том, что необходимо сделать немедленно для того, чтобы парализовать наркосбыт, подчеркнул эффективность работы общественных организаций и СМИ. И вот вспомнилось, что к концу беседы, продолжавшейся около 1.5 часов, а была это не беседа, а скорей мой монолог, Ольга Мишина вдруг спросила напрямую: "А почему Вы еще живы?" Я ответил ей, что она 1752 из тех, кто задавал мне такой вопрос и собеседование вскоре иссякло. Свидетелем разговора был известный правозащитник Валерий Георгиевич Габисов. Я не сказал ей, что 1751 этот вопрос задавали журналисты, и что она первая, высокопоставленный чиновник государственного силового ведомства. На всякий случай, прошу перепоста.

понедельник, 20 июня 2011 г.

"Профиль" - деловой журнал. Новости, Политика, Экономика, Финансы, Бизнес

"Профиль" - деловой журнал. Новости, Политика, Экономика, Финансы, Бизнес

ЛИБЕРАЛЫ И КАРАТЕЛИ

Предложение легализовать наркотики вызвало в России ожесточенную полемику.

Война против распространения наркотиков проиграна. К такому выводу пришли члены Глобальной комиссии по наркотической политике (Global Commission on Drug Policy). В докладе, подготовленном комиссией, говорится, что борьба с распространением наркотиков не ослабила организованную преступность, но при этом обходится налогоплательщикам в миллионы долларов и уносит жизни тысяч людей. В документе приводятся данные ООН о том, что употребление опиумсодержащих средств возросло с 1998 по 2008 год на 35%, кокаина - на 27%, марихуаны - на 8,5%. Авторы доклада выступают с критикой в адрес правительств, которые считают современные методы борьбы с распространением наркотиков эффективными. "Политические деятели должны найти в себе мужество заявить публично то, о чем они говорят частным образом, - что стратегии борьбы с наркотиками на основе силовых средств не могут решить эту проблему и в такой войне невозможно одержать победу", - говорится в докладе.
Комиссия призвала страны оперативно принимать новые меры по борьбе с наркотиками, в частности проводить эксперименты с легализацией некоторых видов наркотических веществ, декриминализировать употребление марихуаны и ее хранение, разрешить рецептурный отпуск героина при терапии наркозависимости.
По мнению членов комиссии, подобный легализованный контроль над распространением наркотиков может свести на нет влияние на эту проблему организованной преступности.
Применимы ли такие методы борьбы с наркотиками в России?
Прокомментировать доклад Глобальной комиссии и рекомендации его авторов "Профилю" согласились руководитель программы "Новая наркополитика" Института прав человека Лев ЛЕВИНСОН и президент общественной организации "Россия без наркотиков" Владимир ИВАНОВ.

ЛЕВ ЛЕВИНСОН: "НАРКОБИЗНЕС ЗАИНТЕРЕСОВАН В ЗАПРЕТАХ"
- Глобальная комиссия предлагает поистине революционные изменения в области борьбы с наркоманией. С чем, по-вашему, связано столь резкое изменение в подходах?
- Это свидетельствует о том, что на международном уровне происходят глобальные сдвиги. Еще пятнадцать-двадцать лет назад идеи либерализации антинаркотической политики не воспринимались всерьез. Теперь же эта дискуссия выходит на совершенно иной уровень, реформы назрели. Важно отметить, что заявления комиссии выглядят революционными лишь на первый взгляд. Авторы доклада, как мне думается, давали свои рекомендации, опираясь на результаты уже проведенной работы. На практике либеральные реформы и эксперименты по декриминализации наркотиков уже проводятся примерно в 20 странах, включая США, Швейцарию и Великобританию. Здесь и героиновая терапия, и отказ от уголовного преследования за легкие наркотики и т.д. И результаты, надо признать, позитивные. Средний возраст потребителей героина растет, то есть сокращается приток молодежи и подростков, уменьшилось количество смертей от передозировки.
- Как легализация и декриминализация наркотиков могут помочь в борьбе с наркоманией?
- Модель совершенно понятна. Наркобизнес заинтересован в запретах и в том, чтобы рынок был нелегальным. Здесь источник сверхдоходов. Представьте, сколько получает афганский крестьянин, а сколько организаторы наркобизнеса. Разница - это та прибыль, которую на легальном рынке получить невозможно. Это цена риска, цена возможных издержек и т.д. Декриминализация эти риски снижает, а вместе с ними и цену. Героиновая терапия, например, превращает героин из запретного плода в лекарственный препарат, который употребляют не крутые парни и богемные персонажи, а жалкие, больные и некрасивые наркоманы. Привлекательность такого зелья и самой наркокультуры падает, а с ней и спрос. В либеральной Голландии доля наркоманов в последние годы не превышает 0,3%. А в Швеции, где действуют жесткие запреты, - 0,44%. Уровень смертности среди наркоманов в Голландии тоже самый низкий в Европе - 9 случаев в год. Другой пример - Португалия. В 2001 году там перестали сажать за хранение наркотиков для личного потребления. И за пять лет количество смертей от передозировки сократилось вдвое.
- Насколько актуальны эти инициативы для России?
- Для России это очень актуально. По самым скромным подсчетам, каждый пятый "распространитель" отбывает наказание вовсе не за распространение наркотиков, как говорится в его обвинительном заключении, а за хранение. Те же, кто сидит за распространение, в большинстве своем жертвы провокации. Антинаркотическая политика России в целом репрессивная и карательная. Объяснить это можно появлением в России такого органа, как Наркоконтроль. Подобно наркобизнесу, эта структура также существует за счет запретов и ограничений. Чтобы оправдывать свое существование, ей необходим образ врага и регулярные отчеты о победах над ним. Но так как с международным наркобизнесом борьба идет вяло, то план по валу дают за счет внутренних резервов. Мы уже наблюдали и "дело ветеринаров", и "дело кактусоводов", и "дело кондитеров". Дело в немалом бюджете, выделенном на борьбу с наркотиками, лишь 11-12% средств получают Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Минкульт. Остальные идут Госнаркоконтролю, полиции, ФСБ.
- Как вы оцениваете изменения в УК, предусматривающие принудительное лечение наркозависимых преступников в качестве альтернативы лишению свободы?
- Инициативы президента, безусловно, правильные, но открытым остается вопрос их реализации. Все, на что способна сегодня наша наркология, - это снятие абстинентного синдрома и краткий курс по снижению дозы. Чтобы поправки реально заработали, необходимо заставить нашу наркологическую службу лечить людей, а не заниматься учетом наркозависимых. Но основное условие победы над наркоманией все же не запреты и не легализация, а устранение ее социально-экономических причин. Если человек начинает принимать наркотики от отсутствия каких бы то ни было перспектив, от тоски и безысходности, то даже полную ликвидацию самих наркотиков он компенсирует другим зельем, например легальным алкоголем или клеем.

ВЛАДИМИР ИВАНОВ: "ЛЕГАЛЬНАЯ ДОЗА - ЭТО НЕ ВЫХОД"
- Каковы, на ваш взгляд, могут быть последствия претворения в жизнь рекомендаций Глобальной комиссии?
- Число наркоманов увеличится в десятки, сотни раз. Чего и добиваются наркосбытчики. В этом плане их изобретательность не имеет границ. Они вводят в заблуждение и общественность, и специалистов. Это нелегальный рынок, и он не подчиняется экономическим законам. Пытаться играть по своим правилам на чужом поле - это нелепо. Я совершенно не согласен, например, что борьба с наркотиками неэффективна. Где-то этот эффект меньше, как в Афганистане, а где-то больше, как в Швеции.
- Быть может, возможен некий промежуточный вариант с применением героиновой терапии и декриминализацией потребления?
- Наркотик - это вещество, которого никогда, ни при каких условиях не бывает достаточно. Поэтому я совершенно не могу себе представить наркомана, который, получив легальную дозу, пошел бы работать или учиться.
Дело в том, что наркотик психологически располагает к фантазиям, а не к труду. Нет, получив бесплатную дозу, наркоман отправляется искать денег на платную. Да, сегодня наша наркология не способна лечить наркоманов. Но с этим хорошо справляются реабилитационные центры. Легальная доза - это не выход.
- Возможно, какой-то эффект будет от декриминализации марихуаны и ее контролируемого сбыта?
- Если только предположить, что человек никогда не попробует героин. Уверяю вас - 99,9% из тех, кто попробовал и то, и другое, остановятся на героине. Наряду с несоизмеримо большим эффектом он сохраняет ясность сознания при приеме. К тому же марихуана при регулярном потреблении просто перестает давать эффект. И вот тогда люди переходят на героин.
- Но как же быть с опытом ряда европейских стран, где декриминализация наркотиков дала определенный положительный эффект?
- Нет никакого положительного эффекта и опыта. Несколько стран, где такие эксперименты проводились, не показатель. Голландия давно закончила свой эксперимент.
К ним съехались все европейские производители "синтетики", куча наркоманов, и они вскоре прикрыли эту вольницу. Да, там продают марихуану в нескольких кофешопах, но не более. И в Испании, и в Португалии как сажали, так и сажают за потребление. В Великобритании был министр внутренних дел, который выступал за легализацию наркотиков, и вот он уже не министр.
- Каким вам видится перспективный путь борьбы с наркоугрозой?
- Я считаю, что, сохраняя правовое и силовое противостояние наркобизнесу, блокируя финансовые потоки и арестовывая его главарей, следует уделить больше времени и средств на профилактику, образовательные программы в молодежной среде, в конце концов - на рекламу и пропаганду здорового образа жизни. Давайте надеяться на декриминализацию, но сегодня эта мера не актуальна. Мы уже прошли большой, трудный путь.
С конца 90-х число наркозависимых в России сократилось почти в пять раз. Осталось убрать из наших школ и вузов наркоманов, которые зарабатывают на дозу, распространяя наркотик. Их надо изолировать. Как? Не важно.
Сейчас есть уголовная статья за приобретение и хранение, но можно вернуться и к прежней практике уголовной ответственности за потребление наркотиков. Не обязательно сажать всех в тюрьму. Пусть принудительно лечатся в реабилитационных центрах, лишь бы подальше от тех, кто еще здоров. Сейчас я не могу заставить директора школы не допустить ученика-наркомана в класс, где учится мой ребенок. А жаль…

четверг, 5 мая 2011 г.

"Мы не учим играть, Мы учим выигрывать!"


Школа тенниса.
 
Факультет - подача.
 
Президент - Габриэль Рыжевский
 
Директор - Владимир Иванов
 
Тренер - консультант - Эдуард Зак.
 
Тел. 495 458 74 58
 
Эл. почта - info@rwd.ru
 
 
     Розыгрыш мяча в большом теннисе всегда начинается с подачи.
Подача - это единственный удар, реализации которого не может
помешать противник. Эффективная подача, часто сама по себе
реализуется выигрышем очка или способствует выигрышу
вторым ударом. Различают несколько видов подач, главными из
которых являются первая и вторая.
     Первая - наиболее быстрая и вторая, наиболее надежная.
Однако эффективность этого удара (первой подачи) даже  у
мастеров мирового класса во время соревнований редко
превышает 80%. Наблюдения же за игрой детей младшего (8 -
12 лет) показывают, что по ряду причин, дети предпочитают
начинать и вести игру с подачи противника. Но, если у противника
подача хоть чуть чуть лучше, то соревнование выигрывает чаще
всего именно он.
     Проигрыш гейма на своей подаче  очень негативно
сказывается на игре в целом и, разумеется на ее результате.
Главными критериями эффективной подачи являются - ее
высокая скорость (для ребенка не менее 135 км в час) и
способность точно (по собственному желанию) направить мяч в ту
или иную точку поля подачи.
     Эти качества целиком и полностью зависят от адекватного
развития мышечной системы игрока,  его эмоционального
состояния и, конечно, от самой техники удара (подачи).
     Новизна нашей методики преподавания техники и тактических
особенностей использования подачи заключается в
эксклюзивном использовании педагогических приемов и знаний
физикопсихологических особенностей развития ребенка,
а также применении специально разработанных для этой цели
тренажеров и упражнений и позволяет выработать оптимальную  
для возраста и роста ребенка скорость получения и закрепления
навыков проведения подачи, во многом определяющей
успешность в соревнованиях.